Государственные учреждения образования
- Отдел культуры Гомельского городского исполнительного комитета
- Детская школа искусств №6(отделения)
- Детская школа искусств №6(от.подготов)
Подготовительное отделение школы реализует программы обучения, направленные на подготовку детей к поступлению в детскую школу искусств по различным направлениям: музыкальное, театральное, хореографическое,художественное. Каждое направление имеет свой учебный план с определённым количеством учебных часов изучаемых предметов (групповых и индивидуальных).
Подробно познакомиться с каждым отделением можно на страничке сайта “О нас”- “Отделения”…..
Государственное учреждение образования ” Детская школа искусств №6 г. Гомеля” объявляет набор учащихся на 2024-2025 учебный год по направлениям деятельности: специальностям:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:
музыкальные инструменты: фортепиано, скрипка, виолончель, саксофон, кларнет, труба, флейта, балалайка, домра, цимбалы, гитара, аккордеон, баян;
хоровое пение,
эстрадное пение.
ОТДЕЛЕНИЕ ХОРЕОГРАФИИ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ТЕАТРАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Набор учащихся на подготовительное отделение проходит ежегодно в мае месяце путём подачи заявления родителями (законными представителями ребёнка), предоставлением ксерокопии Свидетельства о рождении ребёнка, прослушивания (на музыкальное отделение), экзамена (на художественное, театральное, хореографическое отделение). Требования представлены ниже.
В помощь к успешной сдаче вступительных испытаний в школе действуют студии (смотрите раздел сайта “О нас”- “Наши услуги”).
Расписание приемных испытаний в подготовительные группы для обучения в 2024-2025 уч.году:
Объявляется набор учащихся в группу мальчиков на хореографическое отделение (6+).
Подробно смотрите в разделе сайта “ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ”, “О НАС- НАШИ УСЛУГИ”
Для поступления в подготовительную группу необходимо написать заявление, прикрепить копию свидетельства о рождении ребёнка.
___________________________________________________________________________
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР В ХОЗРАСЧЁТНЫЕ ГРУППЫ НА 2024- 2025 УЧ.ГОД:
“Театр + музыка (возраст 5- 6 лет)- групповые занятия
группа мальчиков хореографического отделения (возраст не ограничен)
Группа эстрадного танца (возраст 10+лет)
Обучение игре на синтезаторе (возраст не ограничен- взрослые и дети)
Обучение игре на музыкальных инструментах (возраст не ограничен- взрослые и дети)
Обучение вокалу – индивидуальные занятия (возраст не ограничен- взрослые и дети)
Художественная направленность: студия “Акварелька” (6 лет), студия “Фантазёры” (7-8 лет), студия “Палитра” (возраст 14-16 лет, в том числе, для подготовки к поступлению в средние специальные учебные заведения)
Театральная студия “Забава” (младшая и старшая группы)
ЗАЯВЛЕНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ С 18 АПРЕЛЯ ПО 30 МАЯ 2024 года у секретаря учебной части (2 этаж, время работы: понедельник- пятница с 9.00- до 13.00 и с 14.00- до 17.00)
Тел. городской: 22-32-93
мобильный (руководитель подготовительного отделения- Людмила Ильинична Цыро: 8-029-171-13-78; 8-029-537-58-52.
Также вам могут быть интересны наши платные занятия в студиях, группах творческого развития, индивидуальные занятия – смотрите на страничке сайта “О нас”- “Наши услуги”.
_____________________________________________________________
ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ ГРУППУ МУЗЫКАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ФОРМА ОТБОРА: прослушивание и собеседование (каждый поступающий прослушивается индивидуально).
ЦЕЛЬ: определение наличия и уровня музыкальных способностей ребёнка, а также его индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, коммуникабельность, эмоциональность, исполнительские данные).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ:
способности к развитию музыкального слуха;
уровень развития координации между слухом и голосом;
музыкальная память;
чувство музыкального ритма;
предрасположенность к занятиям искусством ( эмоциональная отзывчивость).
СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ:
– спеть самостоятельно выученную, знакомую песню со словами без аккомпанемента;
– повторить голосом мелодию, предложенную учителем;
– повторить ритм, предложенный учителем.
На вступительном прослушивании комиссия оценивает:
– чистоту интонации в исполняемой песне;
– музыкально-слуховые данные: точное повторение предложенной мелодии;
– чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка, предложенного учителем;
– музыкальная память: точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания.
___________________________________________________________
ТЕАТРАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ФОРМА ОТБОРА: просмотр, собеседование
ЦЕЛЬ: определение уровня творческих способностей, речевого развития, эмоциональности, памяти.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ:
способность к подражанию;
творческая фантазия, воображение;
речевое развитие
физические данные, двигательная координация;
эмоциональность
СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА:
Собеседование для определения степени коммуникабельности ребенка, его мотивации к обучению, творческих интересов.
Рассказать самостоятельно выученное произведение (стихотворение).
Выполнить творческое задание на фантазию и воображение.
Выполнить задание, заданное учителем в предлагаемых обстоятельствах.
Изобразить заданное учителем животное.
КРИТЕРИИ ОТБОРА:
творческие способности (фантазия, воображение);
внимание;
усидчивость;
речевое развитие;
двигательная координация;
способность к подражанию;
коммуникативность.
__________________________________________________________________
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ФОРМА ОТБОРА: просмотр творческих работ, собеседование
ЦЕЛЬ: определение способностей в передаче образов в рисунке.
ТРЕБОВАНИЯ :
Умение правильно передавать пропорции предметов;
Умение компоновать в листе;
Цветовая палитра рисунка;
Раскрытие темы, творческая фантазия;
Умение работать красками;
Аккуратность в исполнении;
Умение организовать свое рабочее место;
Умение завершить работу.
СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА:
Собеседование для определения степени коммуникабельности ребенка, его мотивации к обучению, творческих интересов;
Выполнить рисунок на заданную тему, на заданном формате листа.
КРИТЕРИИ ОТБОРА:
Пропорции предметов на рисунке;
Компоновка рисунка на листе;
Цветовая палитра рисунка;
Чёткость линий;
Воображение, фантазия;
Усидчивость.
_______________________________________________________________________
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ФОРМА ОТБОРА: просмотр, собеседование
ЦЕЛЬ: определение физических данных, музыкальных способностей (слух, чувство ритма).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ:
Физические данные (координация движений, гибкость, подъем стопы, выворотность, шаг, прыжок.)
Музыкальные данные (слух, ритм)
Эмоциональность (умение соотносить движения с различным характером музыки);
СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА:
собеседование для определения степени коммуникабельности ребенка, его мотивации к обучению, творческих интересов;
выполнение элементов партерной гимнастики для выявления гибкости и выворотности;
выполнение танцевальных шагов, бега, подскоков под заданную музыку по залу;
воспроизведение хлопками в ладоши ритма, исполненного учителем.
КРИТЕРИИ ОТБОРА:
Шаг (координация);
Ритм;
Прыжок;
Гибкость.
______________________________________________________________________
По итогам обучения в подготовительном классе учащиеся сдают вступительные экзамены в 1 класс.
ЭКЗАМЕНЫ В 1 КЛАСС:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ФОРМА ОТБОРА: прослушивание и собеседование. Каждый поступающий прослушивается индивидуально.
ЦЕЛЬ: определение наличия и уровня музыкальных способностей ребёнка, а также его индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, коммуникабельность, эмоциональность, исполнительские данные).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ:
Хорошо развитый музыкальный слух (интонирование)
Музыкальная память
Чувство музыкального ритма
Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)
СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ:
– спеть самостоятельно выученную, знакомую песню со словами без аккомпанемента;
– повторить голосом мелодию, предложенную учителем;
– повторить ритм, предложенный учителем.
На вступительном прослушивании комиссия оценивает:
– чистоту интонации в исполняемой песне;
– музыкально-слуховые данные: точное повторение предложенной мелодии;
– чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка, предложенного учителем;
– музыкальная память: точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания.
Поступающий в 1 класс инструментального отделения должен исполнить уверенно программу наизусть в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью (nonlegato, legato, staccato):
Вариант 1: 1-2 разнохарактерные пьесы,
Вариант 2: пьеса + 1 ансамбль,
Вариант 3: этюд + пьеса.
Комиссией оценивается:
– грамотная постановка исполнительского аппарата начальной стадии обучения;
– правильная посадка;
– свобода плечевого пояса при исполнении;
– организация кисти;
– артикуляция (работа пальцев);
– выразительное исполнение, осмысленная фразировка.
Критерии и шкала оценки результатов экзаменов в 1 класс
Направление деятельности – МУЗЫКАЛЬНОЕ
Уровень |
Баллы |
Показатели оценки |
Низкий |
1 |
Ребенок исполняет музыкальное произведение с большим количеством ошибок. Имеет очень низкий уровень сформированности исполнительских умений и навыков. Нечисто интонирует музыкальные примеры по сольфеджио. Осуществляет ответы только с помощью учителя. |
2 |
Ребенок исполняет музыкальное произведение с большим количеством ошибок. Имеет низкий уровень сформированности исполнительских умений и навыков. Нечисто интонирует музыкальные примеры по сольфеджио. Осуществляет ответы только с помощью учителя. Ребёнок не проявляет должного старания и интереса. Эмоционально не отзывчив. |
|
Удовлетворительный |
3 |
Ребенок исполняет музыкальное произведение с большим количеством ошибок. Имеет удовлетворительный уровень сформированности исполнительских умений и навыков. Темп, динамика, штрихи не соответствуют образу исполняемого произведения. Имеет звуковысотные и ритмические ошибки при интонировании музыкальных примеров по сольфеджио. Не проявляет должного старания и интереса. Эмоционально скован. |
4 |
Ребёнок исполняет большую часть музыкального произведения. Имеет удовлетворительный уровень сформированности исполнительских умений и навыков. Характер исполнения не соответствуют образному содержанию музыкального произведения. Интонирование звуковысотно и ритмически неточно, ошибки может исправить только с помощью учителя. Не проявляет должного интереса к учёбе. |
|
Средний |
5 |
Ребенок полностью исполняет текст музыкального произведения без ошибок. В исполнении присутствуют неточности фразировки, динамики, штрихов. Имеет средний уровень сформированности исполнительских умений и навыков. Интонирует в основном звуковысотно чисто и ритмически точно, но недостаточно выразительно. Может самостоятельно указать на свои недостатки, но исправить их только с помощью учителя. |
6 |
Ребенок полностью исполняет текст музыкального произведения без ошибок. Темп, динамика, штрихи соответствуют художественному образу исполняемого произведения. Имеет средний уровень сформированности исполнительских умений и навыков. Интонирует в основном звуковысотно чисто и ритмически точно, но недостаточно выразительно. При определении интервалов и аккордов на слух допускает 2-3 ошибки. Может самостоятельно указать на них и исправить при повторном прослушивании. Умеет писать ритмические диктанты, допуская незначительные ошибки. Проявляет добросовестность и ответственность. |
|
Достаточный |
7 |
Ребенок полностью воспроизводит текст исполняемого произведения. Допускает в исполнении незначительные погрешности, не влияющие на целостность художественного образа. Имеет достаточный уровень сформированности исполнительских умений и навыков. Интонирует звуковысотно чисто и ритмически точно, выразительно. При определении интервалов и аккордов на слух допускает 1-2 ошибки. Может самостоятельно указать на них и исправить при повторном прослушивании. Умеет писать ритмические диктанты, допуская незначительные ошибки. Проявляет добросовестность и ответственность. |
8 |
Ребенок полностью и уверенно воспроизводит текст исполняемого произведения различной степени сложности. Имеет достаточный уровень сформированности исполнительских умений и навыков. Интонирует звуковысотно чисто и выразительно. При единичной ошибке может самостоятельно указать на неё и исправить при повторном исполнении. Проявляет добросовестность и ответственность. |
|
Высокий |
9 |
Ребенок владеет текстом исполняемого произведения различной степени сложности. Демонстрирует стабильное и выразительное исполнение. Точно воспроизводит художественный замысел. Имеет высокий уровень сформированности умений и навыков, исчерпывающее знание основных элементов музыкальной грамоты и умеет их применять при исполнении и слушании музыки. Выполняет задания творческого характера, владеет специальной лексикой по предмету. Интонирует звуковысотно свободно, ритмически точно и выразительно. |
10 |
Ребёнок свободно владеет текстом исполняемого произведения повышенного уровня сложности. Исполнение отличается глубокой раскрываемостью художественного образа и выразительностью. Имеет высокий уровень сформированности умений и навыков. Артистичен. Интонирует звуковысотно свободно и ритмически точно, выразительно. Хорошо знает и различает на слух ранее изученный материал, грамотно пишет музыкальные диктанты. Проявляет целеустремлённость, ответственность, познавательную активность. Творчески относится к предмету. |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ФОРМА ОТБОРА: просмотр творческих работ, собеседование
ЦЕЛЬ: определение уровня творческих способностей, владения практическими навыками в создании творческой работы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ:
Умение правильно передавать пропорции предметов;
Умение компоновать в листе;
Цветовая палитра рисунка;
Раскрытие темы, творческая фантазия;
Умение работать красками;
Аккуратность в исполнении;
Умение организовать свое рабочее место;
Умение завершить работу.
СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА:
Собеседование для определения степени коммуникабельности ребенка, его мотивации к обучению, творческих интересов;
Выполнить рисунок на заданную тему, на заданном формате листа.
КРИТЕРИИ ОТБОРА:
Пропорции предметов на рисунке;
Компоновка рисунка на листе;
Цветовая палитра рисунка;
Чёткость линий;
Воображение, фантазия;
Усидчивость.
Критерии и шкала оценки результатов экзаменов в 1 класс
Направление деятельности – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
Уровень |
Баллы |
Показатели оценки |
Низкий |
1 |
Ребенок не умеет самостоятельно выполнить компоновку листа. Не умеет работать с цветовой палитрой. Не может самостоятельно вести работу. Незаконченность, неаккуратность, небрежность в рисунке. Очень низкий уровень сформированности практических умений и навыков. |
2 |
При выполнении рисунка, ребенок не умеет выполнять компоновку листа, не может работать с цветом. Не знает понятия «пропорция». Незаконченность, небрежность в работе. Низкий уровень сформированности практических умений и навыков. |
|
Удовлетворительный |
3 |
Ребенок допускает грубые ошибки в цветовом решении предметов, не умеет самостоятельно вести рисунок. Небрежность, наличие существенных ошибок в рисунке. Удовлетворительный уровень сформированности практических умений и навыков. |
4 |
Ребенок допускает ошибки в компоновке, наличие единичных существенных ошибок в рисунке. Неумение анализировать и исправлять допущенные ошибки. Неточность в нахождении цветовой палитры. Средний уровень сформированности практических умений и навыков. |
|
Средний |
5 |
Ребенок допускает неточности в компоновке, наличие несущественных ошибок. Незначительные нарушения в цветовой гамме. Ребенок допускает дробность и небрежность в рисунке. Средний уровень сформированности практических умений и навыков. Не полное завершение работы. |
6 |
Ребенок правильно компонует рисунок в листе, владеет ровной линией. Умеет обобщать рисунок и приводить его к целостности. Наличие единичных несущественных ошибок. Средний уровень сформированности практических умений и навыков. |
|
Достаточный |
7 |
Ребенок определяет форму листа и находит в нем компоновочное решение предметов. Допускает незначительные нарушения в последовательности ведения построения. Наличие единичных несущественных ошибок, которые ребенок исправляет самостоятельно. Достаточный уровень сформированности практических умений и навыков. Неполное завершение работы. |
8 |
Ребенок правильно определяет формат листа, а так же компоновку предметов. Хороший уровень четкости и плавности линий. Наличие единичных несущественных ошибок при построении формы предметов, которые ребенок исправляет самостоятельно. Умение самостоятельно выполнять задание. Неполное завершение работы. |
|
Высокий |
9 |
Ребенок правильно определяет формат листа. Находит оптимальное компоновочное решение предметов. Правильная передача светотеневой формы предметов. Приведение деталей к единому целому. Наличие действий творческого характера при выполнении рисунка. Высокий уровень сформированности практических умений. Завершение работы. |
10 |
Ребенок правильно определяет формат листа. Выполняет правильное построение формы предметов, правильную передачу цветовой гаммы. В рисунке прослеживается попытка передачи фактуры предметов. Воображение и фантазия развиты на высоком уровне. При выполнении работы ребенок проявляет самостоятельность и творческое решение предлагаемого задания. Очень высокий уровень сформированности практических умений и навыков. Полное завершение работы. |
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ФОРМА ОТБОРА: просмотр, собеседование
ЦЕЛЬ: определение физических данных, музыкальных способностей (слух, чувство ритма).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ:
Физические данные (координация движений, гибкость, подъем стопы, выворотность, шаг, прыжок.)
Музыкальные данные (слух, ритм)
Эмоциональность (умение соотносить движения с различным характером музыки);
СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА:
Собеседование для определения степени коммуникабельности ребенка, его мотивации к обучению, творческих интересов;
Выполнение элементы партерной гимнастики для выявления гибкости и выворотности.
Выполнение танцевальных шагов, бега, подскоков под заданную музыку по залу.
Воспроизвести хлопками в ладоши музыкальный ритм, исполненный учителем.
КРИТЕРИИ ОТБОРА:
Шаг (координация);
Ритм;
Прыжок;
Гибкость;
Внешний вид.
Критерии и шкала оценки результатов экзаменов в 1 класс
Направление деятельности – ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ
Уровень |
Баллы |
Показатели оценки |
Низкий |
1 |
Ребенок выполняет предложенные задания с большим количеством существенных ошибок. Отсутствует развитие физических, пластических и музыкально-ритмических данных. Не владеет пластикой тела, опорно-двигательный аппарат не развит. Ребенок не проявляется стараний и интереса. Эмоционально не отзывчив |
2 |
Ребенок выполняет предложенные задания с существенными ошибками, которые не может исправить при помощи учителя. Не владеет пластикой тела, опорно-двигательный аппарат развит слабо. Слабое развитие физических и пластических навыков. Ребенок не проявляет должного старания и интереса. Эмоционально не отзывчив. |
|
Удовлетворительный |
3 |
Ребенок выполняет предложенные задания с существенными ошибками и с помощью учителя. Исправляет ошибки при помощи учителя. Опорно-двигательный аппарат, физические, пластические и музыкально-ритмические навыки развиты слабо. Ребенок не проявляет должного старания и интереса. Эмоционально скован. |
4 |
Ребенок выполняет предложенные задания с существенными ошибками, которые исправляет при помощи учителя. Недостаточно владеет пластикой тела. Опорно-двигательный аппарат, музыкально-ритмические навыки развиты слабо. Ребенок не проявляет должного старания и интереса. Эмоционально невыразителен, неартистичен. |
|
Средний |
5 |
Ребенок выполняет предложенные задания по заданному образцу не уверенно, с существенными ошибками. Демонстрирует развитость опорно-двигательного аппарата, но не достаточно владеет пластикой тела. Недостаточное развитие музыкально-ритмических навыков. Старание и интерес проявляется эпизодически. Ребенок не отличается достаточной эмоциональностью, слабо выразителен, артистически скован. |
6 |
Ребенок выполняет предложенные задания достаточно осознанно по заданному учителем образцу с ошибками. Недостаточно владеет пластикой тела, однако демонстрирует развитость опорно-двигательного аппарата. Проявляет старание и интерес. Недостаточный уровень эмоциональной отзывчивости, выразительности, артистизма. |
|
Достаточный |
7 |
Ребенок выполняет предложенные задания по заданному учителем образцу с несущественными ошибками, которые быстро самостоятельно исправляет. Достаточно владеет пластикой тела, демонстрирует развитость опорно-двигательного аппарата, музыкально-ритмических навыков. Проявляет старание и интерес. Ребенок выполняет задание на достаточном эмоциональном уровне, артистичен. |
8 |
Ребенок свободно выполняет задания по заданному учителем образцу без ошибок. Владеет пластикой тела, в достаточной степени демонстрирует развитость опорно-двигательного аппарата, развитость музыкально-ритмических навыков. Ребенок проявляет старание и интерес. Эмоционально отзывчив, артистичен. |
|
Высокий |
9 |
Ребенок выполняет предложенные задания без ошибок, уверенно. Свободно владеет пластикой тела, демонстрирует физическую готовность опорно-двигательного аппарата к дальнейшему обучению, демонстрирует развитость музыкально-ритмических навыков, артистичность. Ребенок проявляет творческое отношение, высокий эмоциональный уровень исполнения заданий. |
10 |
Ребенок выполняет предложенные задания уверенно, без ошибок с собственной интерпритацией. Свободно владеет пластикой тела, демонстрирует физическую готовность опорно-двигательного аппарата к дальнейшему обучению, демонстрирует развитость музыкально-ритмических навыков. Исполнение заданий отличается яркой выразительностью, эмоциональной отзывчивостью, артистизмом, прослеживается наличие действий творческого характера. |
ТЕАТРАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ФОРМА ОТБОРА: просмотр, собеседование
ЦЕЛЬ: определение уровня творческих способностей, речевого развития.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ:
Способность к подражанию;
Творческая фантазия, воображение;
Речевое развитие
Физические данные, двигательная координация;
Эмоциональность
СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА:
Собеседование для определения степени коммуникабельности ребенка, его мотивации к обучению, творческих интересов;
Рассказать самостоятельно выученное произведение (стихотворение).
Выполнить творческое задание на фантазию и воображение.
Выполнить задание, заданное учителем в предлагаемых обстоятельствах.
Изобразить заданное учителем животное.
КРИТЕРИИ ОТБОРА:
Творческие способности (фантазия, воображение);
Внимание;
Усидчивость;
Речевое развитие;
Двигательная координация;
Способность к подражанию;
Коммуникативность.
Критерии и шкала оценки результатов экзаменов в 1 класс
Направление деятельности – ТЕАТРАЛЬНОЕ
Уровень | Баллы | Показатели оценки |
Низкий | 1 | Ребенок выполняет предложенные задания с большим количеством существенных ошибок, не проявляет фантазии и воображения. Отсутствует способность к подражанию. Существенные недостатки в технике и культуре речи. Ребенок не проявляет самостоятельности и заинтересованности, психологически зажат. Эмоционально не отзывчив. Отсутствует контакт с партнером по игре. Ребенок не проявляется стараний и интереса. |
2 | Ребенок выполняет предложенные задания с существенными ошибками, которые не может исправить при помощи учителя, слабо проявляет фантазию и воображение. Присутствие неисправимых учащимся недостатков в технике речи. Речевая выразительность отсутствует или проявляется эпизодически под руководством учителя. Способность к подражанию слабая. Ребенок не проявляет должного старания и интереса. Эмоционально не отзывчив. | |
Удовлетворительный | 3 | Ребенок выполняет предложенные задания с существенными ошибками и с помощью учителя. Слабо проявляет фантазию и воображение при выполнении предложенного задания, выполняя его частично, шаблонно, по образцу в знакомой ситуации. Частичное владение навыками актерской выразительности. Отсутствие творческой самостоятельности и воображение при выполнении предложенного задания. Эмоционально скован. Отсутствие контакта с партерами по игре. |
4 | Ребенок выполняет предложенные задания с существенными ошибками, которые исправляет при помощи учителя. Актерская выразительность проявляется частично, под руководством учителя. Речь скована. Возникает ситуативное проявление интереса к обучению. Слабый контакт с партнерами по игре. Эмоционально невыразителен, неартистичен. | |
Средний | 5 | Ребенок выполняет предложенные задания по заданному образцу не уверенно, с существенными ошибками. Средний уровень развития исполнительских умений, способностей к подражанию. Наличие несущественных речевых ошибок. Старание и интерес проявляются эпизодически. Ребенок не отличается достаточной эмоциональностью, слабо выразителен, артистически скован. Ситуативное проявление интереса к достижению результата. |
6 | Ребенок выполняет предложенные задания по заданному образцу достаточно осознанно, но с ошибками Наличие единичных речевых ошибок. Монологическая речь развита, но присутствует некоторая скованность, неточность в выражении мысли. Средний уровень развития исполнительских умений, способности к подражанию. Проявляет старание и интерес. Ребенок демонстрирует недостаточный уровень эмоциональной отзывчивости. | |
Достаточный | 7 | Ребенок выполняет предложенные задания по заданному учителем образцу с несущественными ошибками, которые самостоятельно исправляет. Наличие единичных несущественных речевых ошибок. Достаточный уровень актерской выразительности, развития исполнительских умений. Хороший уровень психофизических данных(внимание, память, воображение, фантазия, речь). Ребенок выполняет задание на достаточном эмоциональном уровне, |
8 | Ребенок свободно выполняет задания по заданному учителем образцу без ошибок. Хороший уровень актерской и речевой выразительности, развития исполнительских умений и способности к подражанию. Проявляет старание и интерес. Эмоционально отзывчив. Хорошая внутренняя мотивация. | |
Высокий | 9 | Ребенок выполняет предложенные задания без ошибок, уверенно, проявляет действия творческого характера. Психофизические данные (пластика, моторика, голосовые данные – дикция, дыхательный аппарат, музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональность, наблюдательность, память, воображение и т.д.) очень хорошо развиты. Высокий уровень актерской и речевой выразительности и способности к подражанию. Ребенок проявляет целеустремленность, познавательную активность и творческое отношение. Высокая мотивация к обучению. |
10 | Ребенок свободно владеет телом и речью, обладает чувством уверенности в себе, свободно импровизирует и проявляет творческое отношение к деятельности. Психофизические и речевые навыки развиты.Высокий уровень актерской и речевой выразительности. Исполнение заданий отличается яркой выразительностью, эмоциональной отзывчивостью, артистизмом, прослеживается наличие действий творческого характера. Высокая личностная мотивация, эмоционально- волевая и коммуникативная сферы очень развиты. |