Государственное учреждение образования "Детская школа искусств №6"

Правила безопасности

ПРАВИЛА

безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящие Правила устанавливают требования к мерам безопасности при освоении образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
  2. Настоящие Правила распространяются на обучающихся, осваивающих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, а также в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования, учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования, учреждениях высшего образования, учреждениях специального образования, воспитательнооздоровительных учреждениях образования, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебновоспитательных учреждениях, иных организациях (далее – учреждения, на базе которых реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи
  3. Настоящие Правила направлены на обеспечение безопасности организации образовательного, воспитательного процессов, сохранение жизни и здоровья всех участников образовательного процесса во время нахождения в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
  4. Настоящие Правила являются обязательными для выполнения участниками образовательного, воспитательного процессов в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

ГЛАВА 2

 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Учреждения, на базе которых реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, действуют на основании устава, в котором указывается порядок организации образовательного, воспитательного процессов.
  2. Учреждения, на базе которых реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, при осуществлении образовательной деятельности создают условия для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в соответствии с нормативными правовыми документами.
  3. В учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, обеспечивается соблюдение санитарноэпидемиологических требований.
  4. Для организации безопасного пребывания в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, создается доступная среда с учетом комплексного подхода.
  5. В целях обеспечения безопасности обучающихся и работников в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, устанавливается пропускной режим.
  6. Организация пропускного режима в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, обеспечивается руководителем учреждения.
  7. Контроль за соблюдением пропускного режима возлагается в дневное время на уполномоченное лицо, определенное приказом руководителя учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
  8. Выполнение требований настоящих Правил обязательно для всех работников, постоянно или временно работающих, обучающихся и их родителей (законных представителей), посетителей.
  9. С целью ознакомления участников образовательного процесса настоящие Правила размещаются на информационном стенде и на официальном сайте учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
  10. Пропускной режим в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, обеспечивается в дневное время работником Департамента охраны Министерства внутренних дел, в ночное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни – работником Департамента охраны Министерства внутренних дел, сторожем, иным работником учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
  11. Вход в здание учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, работников, обучающихся и родителей (законных представителей), посетителей производится через пост охраны с использованием системы контроля и управления допуском (турникета).
  12. Допуск работников в здание учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, в нерабочее время осуществляется с письменного разрешения руководителя учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
  13. Руководитель учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи: обеспечивает безопасные условия при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи; осуществляет контроль за выполнением правил внутреннего распорядка всеми участниками образовательного процесса; утверждает локальные правовые акты, определяющие порядок безопасной организации образовательного и воспитательного процессов в соответствии с действующим законодательством; организует мероприятия по недопущению образования, раннему обнаружению очагов возгораний и принимает незамедлительные меры по ограничению их распространения и ликвидации; обеспечивает наличие стендов с информацией по пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности, а также своевременное их обновление; обеспечивает содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, наружных установок, оборудования, инженерных систем, технических средств противопожарной защиты, первичных средств пожаротушения, средств связи, транспортных средств, эксплуатируемых и применяемых на объекте, осуществляет контроль за их технически исправным состоянием, принимает меры для немедленного устранения выявленных нарушений противопожарных требований, способных привести к пожару; создает условия для доступной среды в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
  14. Педагогические работники учреждений, на базе которых реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи:

создают безопасные условия при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

информируют руководителя учреждения при возникновении внештатной ситуации и действуют согласно разработанным инструкциям;

обеспечивают контроль за зачислением учащихся в объединения по интересам художественного (хореографическое направление) и физкультурно-спортивного профилей при наличии медицинской справки; включают при разработке программы объединения по интересам в обязательном порядке вопросы безопасной жизнедеятельности обучающихся; обеспечивают обязательное ознакомление с требованиями по соблюдению безопасности на занятиях объединений по интересам;

обеспечивают наличие необходимой локальной документации при организации образовательного процесса вне учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи (в том числе экскурсии, пленэры, концертные программы);

организуют образовательный процесс в объединениях по интересам согласно расписанию занятий, утвержденному руководителем учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;

обеспечивают безопасность обучающихся при организации образовательного и воспитательного процессов.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА В УЧРЕЖДЕНИИ, НА БАЗЕ КОТОРОГО РЕАЛИЗУЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

  1. Пропускной режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на территорию учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи (с его территории), устанавливаемый в целях защиты учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, от противоправных посягательств.
  2. Пропускной режим в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, устанавливается в соответствии с инструкцией о пропускном режиме, утверждаемой его руководителем, разрабатываемой на основании требований законодательства в сфере охранной деятельности и иных нормативных правовых актов.
  3. Работник охраны, сторож:

21.1. обеспечивают порядок и сохранность имущества учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, совершают систематические обходы всего здания и (при необходимости) прилегающей территории;

21.2. осуществляют контроль за: выполнением режима противопожарной безопасности всеми находящимися в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи; соблюдением пропускного режима.

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства образования

Республики Беларусь

03.08.2022 № 227

 

ПРАВИЛА

безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящие Правила распространяются на участников образовательного и воспитательного процессов при реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи и направлены на охрану жизни и здоровья обучающихся, создание безопасных условий при организации образовательного процесса, в том числе при проведении мероприятий плана воспитательной работы учреждения образования.
  2. Безопасность учреждения образования представляет собой целостную систему, направления которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность всех участников образовательного процесса во время нахождения в учреждении образования.
  3. Для организации безопасного пребывания в учреждении образования создается доступная среда с учетом комплексного подхода.
  4. Настоящие Правила устанавливают требования к мерам безопасности при проведении занятий в учебных кабинетах и лабораториях, определяют обязанности участников образовательного процесса в учреждении образования по обеспечению безопасного проведения занятий при реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи, а также устанавливают требования к мерам безопасности при организации воспитательного процесса.
  5. Настоящие Правила являются обязательными для выполнения работниками учреждения образования при организации образовательного и воспитательного процессов.

ГЛАВА 2

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Пропускной режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на территорию учреждения образования (с территории учреждения образования), устанавливаемый в целях защиты учреждения образования от противоправных посягательств.
  2. Пропускной режим в учреждении образования устанавливается в соответствии с инструкцией о пропускном режиме, утверждаемой руководителем учреждения образования, разрабатываемой на основании требований законодательства в сфере охранной деятельности и иных нормативных правовых актов.
  3. Создание здоровых и безопасных условий при проведении занятий осуществляет руководитель учреждения образования, заведующий учебной лабораторией, преподаватель (специалист), лаборант в соответствии с законодательством.
  4. Руководитель учреждения образования обеспечивает: организацию образовательного процесса только в специально оборудованных и изолированных учебных лабораториях, помещения которых соответствуют требованиям обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов; здоровые и безопасные условия для обучающихся при организации образовательного процесса.
  5. При использовании для проведения занятий реактивов, относящихся к 1, 2 и 3 классам опасности и требующих особого обращения при их хранении и использовании, проверка знаний по безопасности оформляется протоколом. Протокол, утвержденный руководителем учреждения образования, подписанный заведующим учебной лабораторией, означает допуск обучающегося к выполнению работы в учебной лаборатории.
  6. В учебной лаборатории не допускается: выполнение функций лаборанта обучающимися учреждения образования; нахождение обучающихся в учебной лаборатории без преподавателя или лаборанта; превышение количества обучающихся в учебной лаборатории над количеством индивидуальных учебных мест; выполнение работы обучающимися без разрешения преподавателя (специалиста); выполнение в лаборатории работ, не связанных с плановыми научноисследовательскими, учебными целями, безопасность проведения которых не предусмотрена документами в сфере безопасности. Перед выполнением работы в учебной лаборатории обучающийся изучает методику и требования по ее безопасному выполнению.
  7. Не допускается использовать учебную лабораторию конкретного направления (профиля) реализации образовательной программы в качестве учебной лаборатории другого направления (профиля) реализации образовательной программы.
  8. Допуск обучающихся в учебную лабораторию осуществляется с разрешения преподавателя (специалиста), лаборанта.
  9. Руководитель учреждения образования, заместитель директора по воспитательной работе, заведующий отделом воспитательной работы, воспитатель должны обеспечить безопасность организации воспитательного процесса.
  10. Руководитель учреждения образования обеспечивает:

здоровые и безопасные условия для обучающихся при организации воспитательного процесса;

здоровые и безопасные условия труда работников;

проведение инструктажей с работниками, обеспечивающими выполнение мероприятий по безопасности воспитательного процесса.

  1. Воспитатель должен:

контролировать наличие постельных принадлежностей, предметов личной гигиены;

контролировать правильность хранения и использования предметов личной гигиены (мыло, зубная щетка, паста, полотенца для лица, ног);

контролировать заправку постели, смену нательного и постельного белья в полном комплекте;

провести беседу о правилах пользования санитарно-гигиеническими комнатами, по поведению в чрезвычайных ситуациях;

познакомить обучающихся с территорией учреждения образования и указать травмоопасные места;

познакомить обучающихся с работниками служб учреждения образования, их функциональными обязанностями (медицинские работники, педагог социальный, работники столовой, техперсонал);

сопровождать обучающихся к местам проведения мероприятий или занятий; фиксировать индивидуальную занятость в своем педагогическом дневнике (педагогической документации);

контролировать соответствующую форму одежды обучающихся, проверять наличие головных уборов, удобной обуви;

иметь список обучающихся по именам, фамилиям, их анкетные данные в своем педагогическом дневнике (педагогической документации);

обеспечить полную организованность, порядок и дисциплину в своем профиле, обеспечить все меры безопасности жизнедеятельности детей;

исключить неорганизованные посещения объектов городской инфраструктуры, самовольные отлучки из учреждения образования; соблюдать режим дня;

следить за отсутствием в спальных комнатах любых продуктов питания;

в случае обнаружения недомогания обучающегося направить его в медпункт; при появлении признаков инфекционного заболевания неукоснительно соблюдать требования медработников по выполнению противоэпидемических мероприятий с целью ликвидации распространения инфекции среди обучающихся;

ежедневно проветривать комнаты согласно графику проветривания;

проводить весь комплекс инструктажей в течение смены, фиксировать их усвоение в журнале инструктажей;

в случае возникновения ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся, обеспечить необходимые меры по сохранению их жизни и здоровья.

 

ГЛАВА 3

ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Помещения учебных лабораторий должны соответствовать требованиям обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов.
  2. Учебные лаборатории должны быть изолированы от других помещений.
  3. Учебные лаборатории оборудуются специальной мебелью в соответствии с требованиями обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов: столами ученическими лабораторными, столами демонстрационными, стульями.
  4. Рабочие столы и вытяжные шкафы в учебных лабораториях, предназначенные для работы с пожаро- и взрывоопасными веществами, должны быть покрыты негорючим материалом, а при работе с кислотами, щелочами и другими химически активными веществами – материалами, стойкими к их воздействию, также должны быть оборудованы бортиками высотой 20 мм.
  5. Каждый обучающийся обеспечивается учебным местом в соответствии с его ростом, состоянием здоровья, зрения и слуха.
  6. Учебные лаборатории должны быть оборудованы водопроводом. Один водопроводный кран оборудуется насадкой для смыва с кожи едких веществ, а на другой кран надевается резиновая трубка с насадкой для промывания глаз.
  7. Помещения учебных лабораторий во время перерыва необходимо проветривать. Перед началом занятий и по их окончании, а также в перерыве проводить сквозное проветривание. В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах или форточках.
  8. Для обеспечения нормального температурно-влажностного режима не допускается оклеивать и забивать фрамуги и форточки. Открывание фрамуг или форточек должно производиться механическими приводами.
  9. Окна учебных лабораторий должны находиться в исправном состоянии. С наступлением зимы при необходимости их утеплять.
  10. Учебные лаборатории должны иметь естественное и искусственное освещение, соответствующее требованиям обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов.
  11. В качестве солнцезащитных устройств необходимо использовать в учебных лабораториях жалюзи, шторы, обладающие достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами. Не разрешается использовать на окнах в учебных лабораториях шторы с декоративной целью.
  12. Стекла окон с наружной стороны очищаются от пыли и грязи 3–4 раза в год, а с внутренней стороны – ежемесячно. В целях обеспечения безопасности очищение окон от пыли и грязи обучающимися не допускается.
  13. Учебные лаборатории должны быть оснащены средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями, установленными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2022 г. № 518 «О реализации Закона Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании».
  14. При выполнении работ в учебной лаборатории с веществами, вызывающими раздражение кожных покровов, следует применять профилактические пасты и мази, а также смывающие и обезвреживающие средства, выдача которых производится в соответствии с требованиями, установленными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. № 208 «О нормах и порядке обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами».
  15. Учебные лаборатории должны быть оснащены: аптечками первой медицинской помощи универсальными, укомплектованными в соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 4 декабря 2014 г. № 80 «Об установлении перечней аптечек первой помощи, аптечек скорой медицинской помощи, вложений, входящих в эти аптечки, и определении порядка их комплектации», плакатами по пожарной безопасности и оказанию первой медицинской помощи; первичными средствами пожаротушения.
  16. В учебных лабораториях должны быть правила по безопасности для учебных лабораторий, разработанные заведующими учебных лабораторий по конкретным направлениям реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в учреждении образования и утвержденные руководителем учреждения образования, журнал регистрации инструктажа по охране труда, табличка с указанием фамилии ответственного за пожарную безопасность, номер телефона пожарной службы.
  17. Приобретаемые для учебных лабораторий оборудование и химические реактивы, подлежащие обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, должны сопровождаться соответствующими документами об оценке соответствия обязательным для соблюдения техническим нормативным правовым актам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Отдел культуры Гомельского городского исполнительного комитета 2024